karabai96 (karabai96) wrote,
karabai96
karabai96

Categories:

Когда начался геноцид казаков? Есаул Рубцов

Вспоминая скорбную дату 24 января, которая положила начало чудовищному, невиданному в истории геноциду казаков, мы забываем что, начало политике геноцида было положено еще задолго до 1917 года.
Когда то в начале 18 века, о котором сейчас мало кто помнит, после взятия Азова в 1696 году, После взятия Азова, был назначен Азовский губернатор, который начал последовательно проводить политику московского правительства на ущемление прав казаков. Были запрещены рыбные ловы, запрещена порубка леса, уничтожен казачий флот. Ползучая колонизация Дона затронула экономические интересы всех казаков от старшины до верховой голытьбы, когда с помощью слободского черкасского полка у донцов попытались изъять бахмутские соляные промыслы. Напряжение нарастало. Последней каплей стала посылка на Дон, карательной экспедиции Долгорукого. Тут начались настоящие зверства, запылали дома, полилась кровь старого и малого, на деревьях вниз головой висели младенцы.
Столкновение двух цивилизаций, было неизбежно. Огромное пространство Дикого поля, стало ареной борьбы двух цивилизаций. Вольной степной и Северной деспотической. Московия одержав победу над остатками Золотой Орды, сама обрела главенствующий статус над пост - ордынской территорией. С севера на Дикое поле начали двигаться отряды служивых людей, детей боярских, к ним присоединилась огромная масса тех кто еще недавно служил Орде, а теперь тоже искал "службы государевой". Граница Московии резко выдвинулась на Юг, обозначив себя Белгородской засечной чертой.
И тут обозначились резкие противоречия в организации пространства, между Вольной степью и Северной деспотией.
Вольная Степь принимала любого, кто мог жить в ее пределах и соблюдать ее законы. Тут не было администрации, тут были вольные общины жизнь которых подчинялась внутренним законам, а внешние законы были установлены вековыми правилами совместного проживания степных и горских народов. Так к примеру во время войн между различными группировками, племенами или государственными образованиями, воюющие стороны не жгли стога сена и не вели войну на уничтожение. Пленные, содержались в приличных условиях до выкупа, для гарантий стороны обменивались заложниками, а не выкупленные девушки брались в жены. Бывало что, казаки находили в степных стойбищах своих соплеменниц уже с целым выводком детей.
Для Севера, вся эта вольница не только представляла военно - политическую угрозу, она еще была соблазнительной моделью жизни, для их собственных сограждан. Ведь не даром на Руси слово "вольный казак" всегда произносилось с долей зависти.
Не только для простого люда, но и для служивых людей, для детей боярских, вольно- демократический Дон, всегда был желанной целью. Служивые люди вливались в ряды донских казаков, а пахотные крестьяне, становились донскими крестьянами.
Цивилизация Вольной степи оказалась настолько привлекательной, что начала составлять угрозу самому существованию московской деспотии. Села пустели, люди бежали и колонизировали притоки Дона. Городки донских казаков подходили под самый Воронеж, а беглые селились на притоках дона Битюге, Икорце, Донце, Медведице, под прикрытием донских казаков, которые имели свои отношения с ногаями и крымцами и могли в той или иной степени гарантировать безопасность пришлого населения, военными и дипломатическими способами.
И тогда разразилась война, война на уничтожение. Слободские черкасские полки стоявшие на стороне Петра, учиняли зверства. в выженных селениях, отрезали женщинам груди, вспарывали животы беременным, забивали в головы гвозди. (Костомаров). Практически весь Верхний Дон опустел и обезлюдел, казакам пришлось отступать в самые глухие уголки степи.
Ситуацию осложнили и религиозные противоречия. Казаки не принимали новую Веру, считая ее "эллинской" т.е. языческой, а ее представителей считали хуже мусульман. И хотя верхушка низовых казаков договорилась с царем, ревнители старой веры ушли в глухие уголки Хопра и Медведицы затаившись там до времени. Таким образом еще с начала 18 века на Дону вложилась непримиримая оппозиция власти Москвы.
2 тыс. семейств казаков, ушли на Кубань к кубанским казакам, приняв покровительство Турецкого султана. Получив имя Некрасовцев. И хотя общины ревнителей старой верой под покровительством Блистательной Порты начались складываться на Кубани, еще задолго до народно - освободительной войны под предводительством Булавина, это был первый массовый исход донских казаков с Дона. Второй будет уже в 1919 - 20 годах.
Противоречия заложенные в самих цивилизационных началах, Московии и Дона, не могли не сказываться и дальше. Дон залечивал раны, смерть Петра и последующая чехарда с наследованием престола, дала Дону некоторую передышку. Однако разрушение хозяйственных основ, подрыв "набеговой экономики", участие в вонах ведущихся Россией, дало донцам некоторую возможность для восстановления сил.
Пока в 1793 году  вспыхивает восстание под предводительством есаула Рубцова. Этому предшествовало расформирование слободских полков. Соседи поплатились за предательство, казачьей идеи, упразднением своих вольностей и переводом иррегулярной казачьей службы в регулярную гусарскую. Была упразднена Сич. Начался исход запорожских казаков за Дунай, под покровительство Турецкого султана.
В Петербурге, начали разрабатывать проект, о переселении донских казаков на Кавказ, и о переводе остальной части населения в податное сословие и превращение казачьих полков в гусарские и драгунские о аналогии со слободскими полками.
Это послужило поводом к восстанию, которое подавляли с помощью артиллерии и регулярных войск. Опять запылали казачьи куреня, заплакали женщины и дети. В донских полках стоящих на Кавказе начались волнения. К переселению подлежали более 3 тыс. чел. Волнения охватили 50 станиц Войска Донского, Атаманом восставших был избран есаул станицы Нижне - Чирской Рубцов. Однако даже укрепленные станицы не смогли сдержать натиска регулярных частей. Значительное количество казаков было казнено и более 6 тыс. наказано плетьми. Руководил карателями князь Щербатов.
Однако восстание возымело силу. Планы по расказачиванию Донского войска были свернуты, переселение приостановлено и начало осуществляться за счет однодворцев центрально - черноземных губерний.
В конце 18 века, на Дону закрепилось крепостничество.. На Дон хлынули потоки обездоленных слобожан и часть запорожской голытьбы. Часть была зачислена в казачье сословие, но остальные волей не волей попадали в крепостные. Доля донцов в казачьем населении Дона стала принудительно размываться за счет пришлого населения. И в начале 20 века количество иногородних превышало количество донцов. Это была бомба заведенная царским правительством под степную цивилизацию. Ведь в именно потом в гражданскую войну слобожане, Буденный, Думенко, Щаденко, и иже с ними стали предводителсьствовать бандами иногродних, получив название "Конных армий".
Тем не менее, Российское правительство не унималось. В начале царствования Павла Первого, атаман Платов был заточен в Шлиссельбург, по подозрению в сепаратизме. Кроме него по подозрению в сепаратизме сидели Грековы. Однако потом, он был поставлен во главе Индийского похода, когда 40 тыс. донцв должны были в угоду союзнику Павла Наполеону, пройдя всю Среднюю Азию, Афганистан, и горные перевалы, вторгнуться в Индию. По определению, никто бы из этого похода не смог бы вернуться. Но император был убит и казаков весьма поредевших от голода и болезней вернули на Дон.
Высшей точки и кульминацией взаимоотношения Севера и Степи, стала гражданская война в России, которая приняла форму войны Советской России с молодыми казачьими государствами. Надо сказать что, казачий сепаратизм не был столь страшен. Казаки всего лишь, решили отделиться надо того момента когда Россия придет в себя и изберет законную власть. Надо сказать что, большевизм, проник и на Дон. Но донцы быстро уняли большевиков и Донская советская республика быстро сошла на нет. При этом на Дону ни на минуту не прекращало действовать местное станичное самоуправление, функционировали все ветви власти.
Донцы и казаки Кавказа дали приют русским офицерам, бежавшим из центральной России. Но Советская Россия окрепнув и имея полную поддержку своего населения обрушила всю свою военную мощь на недавно созданные казачьи государства. Ни донцы вместе с кубанцами, ни конфедерация казаков и горцев Кавказа, не смогли сдержать натиск пяти миллионной военной машины, на службе которой находились 382 русских генерала.
Союзники белых Англия и Франция, не поддерживали казаков по той причине что, им любой ценой нужна была единая и не делимая Россия, не важно с кем у руля. которая смогла бы ответить по царским долгам. Потому Деникин избрав лозунг "Единая и неделимая любой ценой", вначале сам боролся с казачьей "самостийностью", а потом просто бросил казаков на растерзание красным в Новороссийске.
Начался чудовищный геноцид, по масштабу и методам сопоставимый с петровским. Удар был нанесен не только по людям но и по экономической базе казаков, и по их духовной силе. Священники убивались в первую очередь. Директивы Свердлова и Троцкого, проводились в жизнь Донбюро, во главе с Сырцовым, видным партийным деятелем. Масштабы зверство были таковы что, сами заказчики растерялись видя реки пролитой крови.
Накал страстей несколько снизила война с Польшей на которую погнали своих бывших врагов правители Советской России.
Но в последующем уже не политика геноцида, а политика уничтожения остатков Степной цивилизации, продолжалась во всех видах. Путем уничтожения остатков уклада жизни, массового выселения и организация трудовой миграции уже после Великой отечественной войны.
Удар нанесенный в 20 веке казакам, имел не только жертвенные но цивилизационные последствия. Степная цивилизация, которая была колыбелью казачьего народа, рухнула, обливаясь кровью. Нам еще только предстоит осмыслить, последствия этого удара и падения, все это было частью наступления глобального мира на традиционные общества.
Tags: Булавин, Геноцид казаков есаул Рубцов, Гражданская война., Рубцов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karabai96 november 2, 2012 16:35 12
Buy for 10 tokens
Были ли донские казаки "рыцарями православия"? Современный идеологический флер витающий вокруг донских казаков, совершенно не соответствует реальной истории донцов. Если бы я стал собирать, все факты, укладывающиеся в эту тему в одну публикацию, то получилась бы увесистая книга. Потому…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments

Recent Posts from This Journal