karabai96 (karabai96) wrote,
karabai96
karabai96

Category:

Являлись ли казаки при царе народом?

По материалам сайта Казакия инфо -http://forum.kazakia.info/index.php

Незатухающие споры, о том являются ли казаки народом или сословием, не утихают до сих пор. Опять слышаться голоса об особом состоянии души, опять в который раз, ставится под сомнение что, казаки являются самобытным народом среди других народов России.
Давайте расмотрим несколько вопрсов.
Первый рассматривалось ли вообще в Российской империи, происхождение казаков? Считались ли казаки сословием или народом?
Но начнем мы несомненно с документов о происхождении казаков и о народе.
Итак начало.
Казаки хазары.
Что написано в данном документе о происхождении казаков?
Даю расшифровку текста.

О начале проименования Козаков, откуда казаки наречены, и от коего племени и рода.
Народ в малороссийской стороне глаголемый Козаки, свое имеют проименование в правду от древнего своего рода козарска; их же называли греки хазарами, а Римляне Газарами.
Язык был славянский, а жили сперва близ Меотийского озера, которое ныне называется Мертвым морем, в какое Дон река впадает (ныне Азовское. И.Т. ); эти козары были от племени Гомера, первого сына Иафета, и от гомерра прежде нарицались гомерры. А от греков Кимерры: от римлян же Цымбры, которые по полуночным странам (северным) рассеялись и различные проименования себе присвоили. Которые ливою, которые жмудью, а иные наречены готами. Тогда от реки Козара именуемой, тоже племя Гоморово нарекшееся козарами и на озере Меотийском близ Киммерийского Босфора сидело, по обе стороны Дона и протянулись селения одни в Азию до реки Волги, впадающей в Хвалынское море, а другие до реки Днепра дошли: и пришедши за Днепр поселились на Черном море, где ныне Очаков, Белгород (?), даже до Панонии.
В том народе обычай грубый и свирепый. Яко же от татар иные. Образ страшен, как колмыки, а живут многие в шатрах и переходят от места в место. Пища же их суровое мясо, а во бранех (в битвах) зело храбры и весьма страшны.
Старшину своего единого называют Каганом и воевали на все страны. Наипаче же Царьград брали зело тяжцы (тяжко?). Его бы разорили до конца, если бы небо и непобедимая Воевода Пресвятая Богоматерь, защищающая град той, как свой жребий (удел), тех (хазар) победждала. Отчего в Субботу пятую Строгого поста Великого история эта читается (в храмах), победное поюще Богородице над племенем именуюши Козара.
Сих же Лев савранин (?) Царь греческий примирить себе хотел и взять сыну своему Копрониму дочь Козарского князя (732 год). И сим образом Козары примирились с греками и начали помалу привыкать к христианской вере. С ними же наконец исмисышася (породнились, смешались?)
Той Козарский князь придя, крещение имеях над киевскую область и над иными Российскими некими странами, с которых дань взимал беличьи кожи от всякого дому и по шелягу (?) от плуга. По после Оскорд и Дир Воеводы из Великого Новгорода пришли от князя Рюрика, сели в Киеве и не дали Козарам дань. Потом бысть князь в Киеве Олег, тот отнял от Козар радимичей и северян. По Олегу был князь в Киеве Игорь Рюриков, по Игоре Святослав Игоревич, отец Великого Владимира.
Тот Святослав иде на Оку реку и на Волгу и видев вятичей, дающих козарам дань, отнял их от Козаров, на них же всей силой пошел. Так же и Козары с князем своим Каганом против Святослава на брань вышли и бились крепко. Наконец одолел Козаров Святослав и на все города их (и на) Белую Вежу дань наложил.
Но только тех Козаров одолел и покорил себе, которые были на сей стороне Дона. А обон полу Дона (за Доном?) живущих Козаров не пошел в область.
Потом половцы вместе с печенегами впервые над Черным морем изгнали сидящие народы, также на Козаров бранью ходили многие лета и до конца их истребили. И сами вместо их сели и поселились где ныне ногайские татары. А половцы в Таврии (Крым).
Седоша там христиан изгнали. И приходя с печенегами на Русь много пакости странам сим творили.
Когда же другой скифский народ, живущий за Хвалынским морем, с царем своим Батыем перешел реку Волгу в силе тяжкой, первых половцев нашел и бился с ними крепко, а с ними и печенегов до конца избивши, взял в область свою (в обладание) их страны.
Потом на Русскую землю приде нечестивый Батый, огнем и мечем красные грады сравнял с землей, тогда про половцев и печенегов погибла память, а Козаров нарицание стало малороссийский вой (воин), переменивши немного козаре в козаки, именуются так доселе. И от козаров, народа своего, доселе нарицаются казаками.
Александр же Т..твин (?) от свободы нарицает козаками, потому что предки их не от нужды какой, но по доброй воле охотно на брань ходили.
Тако и ныне козаки храбрости своей не скрывающие, к брани охочие. Видать то всем, яко немцы, поляки и турки берут в наем многих. И (они даже) между собою только биющиеся, показывают храбрость. Сопротивных (сопотивление?) же скоро дают Польше.
Но казаки и без найма на брань спешливы, и мужество их все видят, ибо с под ляхского ига, малою силой темшися (?) на многих бранях ляхов победиша и польскую землю всю повоеваша.
О том и о прочих бранях козацких в повести достоверной ниже скажем.

Пойдем дальше.
Зябловский Евдоким Филиппович (31.07.1764–30.03.1846), статистик, географ, историк. Учился в Севской (Орловской губ.), духовной семинарии и С.-Петербургской учительской гимназии. С 1788 был учителем Колыванского народного училища, описал колыванское наместничество; с 1797 – профессор сначала истории и географии, а затем и статистики С.-Петербургской учительской гимназии (переименована в 1803 в педагогический институт), а в 1816–33 профессор тех же предметов в С.-Петербургском университете (с 1818 – заслуженный профессор, в 1846 – почетный член университета). Сочинения: «Статистика европейских государств в нынешнем их состоянии» (3‑е изд., СПб., 1830–40); «Статистическое описание Российской империи с обозрением Европы в статистическом виде» (2‑е изд., СПб., 1808–15, первая систематическая работа в России по данному предмету), «Российская статистика» (3‑е изд., СПб., 1831–37); «Краткое землеопределение Российской империи» (2‑е изд., СПб., 1807–18); «Землеописание Российской империи для всех состояний» (СПб., 1810); «Курс всеобщей географии» (СПб., 1818–19); «Всеобщая география» (3‑е изд., СПб., 1831–37); «География Российской империи» (2‑е изд., СПб., 1831–37), «Начальные основы лесоводства» (СПб., 1804); «Курс всеобщей истории» (1811–12); «Историческая повесть об учительской гимназии и педагогическом институте» (1838) и «Всеобщее землеописание» Фабри (перевод с немецкого, СПб., 1807).
Казаки народ Зябловского 2

Казаки народ Зябловского
Павловский, Иван Яковлевич— Род. в Риге 23 сентября 1800 г., ум. там же 13 июля 1869 г. Иван Яковлевич Павловский преподавал в Дерптском Университете. Состоял членом-сотрудником Имп. Русского Географического Общества в CПб.
Имел большие заслуги как составитель учебников и лексиконов русского языка. Лексиконы эти, без всякого сомнения, и по нынешний день — самые лучшие книги этого рода. Немецко-русский лексикон, заслуживший на соискании Демидовских наград в Акад. Наук в 1855 г. почетный отзыв, вышел третьим изданием в 1886 г., а русско-немецкий — вторым изданием в 1879 г. За поднесенный Государю Императору экземпляр книги "Russische Sprachlehre" П-му пожалован был 18 ноября 1838 г. бриллиантовый перстень, а за "Географию" объявлено было Монаршеское благоволение 5-го мая 1843 г.
География Российской Империи. И. Я. Павловский. 1843 г.
Казаки - это один из народов населяющий Россию с давних времён.
Казаки Павловский 1

Казаки народ 2 Павловский

  • И это не все! Абсолютно не все!

Географический словарь

Географический словарь 2

Казаки Саратов
Итак резюмируем. В Российской империи казаки считались народом! Были ли казаки сословием? Увы нет. В перечне сословий Российской империи нет сословия "казаки", упоминаются, как отдельное сословие, исключительно малороссийские казаки. А что со всеми остальными? С остальными очень просто, народ казаки, проживал на войсковых территориях, с положении военно - служилого сословия. Казаки как, народ, имели своих дворян, купцов, священнослужителей. Как и полагается любому народу.
Tags: Казаки народ, Российская империя., документы
Subscribe
promo karabai96 november 2, 2012 16:35 11
Buy for 10 tokens
Были ли донские казаки "рыцарями православия"? Современный идеологический флер витающий вокруг донских казаков, совершенно не соответствует реальной истории донцов. Если бы я стал собирать, все факты, укладывающиеся в эту тему в одну публикацию, то получилась бы увесистая книга. Потому…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments