karabai96 (karabai96) wrote,
karabai96
karabai96

Category:

О дончанах ....

Прочитал вот такое воззвание.

Дончане, Донцы. Ваши предки отстаивали Дон сотни лет. В то время, пока вся рабская Русь пребывала в крепостничестве, ваши предки были свободны. Свобода, это то, что всегда ценили на Дону. Свободный человек, чьи предки были свободны веками, свободен и телом, и духом, и мыслью.
Только по-настоящему упорный и уверенный человек мог попасть на Дон. Только тот, кто мог открыто пойти против крепостнической тирании, сбежать, перебить врагов. Проявив силу.
Скрываться и избегать поимки - проявив ум и хитрость.
И защищаться, защищать Донское братство от врагов с Кавказа, Крыма, Турции - проявляя отвагу.
Драгоценный генофонд страны. Задумайтесь, кем были ваши предки.
Какой ценой они заслужили свободу, и доказали всем, что они достойны уважения. Этим они заставили себя ценить и считаться со своей волей и неординарностью.
Задумайтесь, на кого вам надо равняться.


Опять беглохолопский бред. Это как раз служит наглядной иллюстрацией к моей прежней публикации, на тему, исторического дебилизма.
Давайте разберемся. Не так много документов об истории формирования станиц, но к примеру документы о составе казаков Кумшатской и Романовских станиц умалчивают о русских беглых холопах. В Вешках были публикации, по единичным случаям проникновения московских служилых людей. Наши горе - агитаторы не знают, что до 18 века, Донское войско находилось за границей, точнее за Белогородской засечной чертой, которая по Дону проходила в районе современного Острогожска. Т.е. прим. в 200 - 150 км, от современных верховых станиц. Служили на тех линиях, стрельцы и казаки - сословные. Если и бежали то небольшими группами, или по одиночке. Жизнь на Дону была настолько сурова, что присланные в помощь казакам царем Алексеем Михайловичем, 1500 московских служилых людей, просто разбежались в разные стороны! Это не ли не факт, что на Дону жизнь была не так сладка, как пытаются доказать, горе агитаторы?
О крестьянах. Да крестьяне были. Но они как правило становились добычей донской стАршины. И в последствии сформировали на Дону, крепостное крестьянство. Можно с уверенностью сказать, что большая часть дончан, это потомки крепостных. Потому, действительно нужно задуматься "кто ваши предки"?
Вот данные о крепостном праве на Дону.

Исходным моментом начала закрепления крестьян за хозяйствами донской старшины следует считать представление Военной коллегии в Сенат 1862 г. о сохранении за донцами тех крепостных крестьян, которые были ими куплены у российских помещиков

Значимыми вехами формирования крепостного права здесь следует считать перепись малороссийских крестьян 1763-1764 гг., пятую ревизию крестьянского податного населения 1795 г. и , наконец , указ Павла I 12 декабря 1796 г.

Судьба украинских крестьян на Дону окончательно была определена в 1815 г. “мнением” Государственного Совета, окончательно закрепившим их за теми владельцами, за которыми они были записаны по 5-ой ревизии. С этого времени центральное правительство запретило принимать от крестьян заявления об ошибочной или подложной записи их по ревизии в число крепостных крестьян.

Таким образом, старшины за короткое время “самовластно” присвоили себе право владения населенными имениями. Во всей империи таким правом пользовалось только высшее сословие - дворянство.
Перепись малороссийских крестьян 1763-1764 гг.

В ходе ее на Дону было выявлено 20422 малороссиянина м.п., из них 8626 человек приписали к станицам, а 10250 - к старшинам и всех обложили семигривенной подушной податью в пользу государства.

После ревизии малороссийских крестьян стали именовать “приписными” или “податными”, как людей приписанных в подданство старшинам и станицам. Малороссы и после их переписи имели право перехода, но старшины рассматривали приписных как своих крепостных. Станицы также “почитали себя в отношении к сим людям как помещик к крестьянам”.
Пятая ревизия податного крестьянского населения 1795 г.

Во второй половине XVIII в. поток переселенцев из Малороссии на Дон не прекращался. В. Сухоруков писал: “ В то время многочисленные толпы малороссийских казаков и крестьян, прельщенные слухами о привольной и выгодной жизни на Дону, оставя жилища свои, приходили в пределы Войска, так и прежде, с намерением вступить в казаки. Но донские чиновники, под разными предлогами самопроизвольно поселивши их на общественных землях, записали за собой и назвали их крестьянами”

В результате по переписи 1782 г. в Войске числилось 25473 приписных малороссиянина м.п. (из них за станицами числилось 7456, а за старшинами - 18123), а “покупных” - 1106 душ м.п.

К 1795 г число “приписных” крестьян в Войске увеличилось более чем вдвое. В. Сухоруков по этому поводу справедливо заметил, что на Дону “пятая ревизия (1795 г.) составляет, так сказать эпоху, в которую многие донские чиновники составили себе большие имения.”

После 5-ой ревизии они еще с большей настойчивостью стали добиваться законодательного оформления за ними “приписных” крестьян, имевших право перехода, ибо в условиях нехватки рабочих рук самовольные переходы наносили большой урон старшинским хозяйствам.
Указ Павла I 12 декабря 1796 г. законодательно завершил процесс формирования крепостного права на Дону.

В нем отмечалось, что в полуденных губерния “своевольные переходы поселян с места на место наносили многим из тамошних обитателей великие в заведениях их расстройства и даже разорения” и поэтому “для прекращения всего того и дабы единожды навсегда водворить в вышеупомянутых местах по сей части порядок, и утвердить в вечность собственность каждого владельца, за благо признали мы постановить: Чтобы в губерниях: Екатеринославской, Вознесенской, Казанской и области Таврической каждый из поселян остался в том месте и звании, как он по нынешней ревизии написан будет, а также на Дону и на острое Тамане с состояния сего нашего указа”.

В преамбуле данного указа о Доне не было сказано ни слова, но затем он неожиданно в компании с Таманью появляется в постановляющей его части. Это обстоятельство и отличие Дона от полуденных губерний в социально-правовом отношении впоследствии дали основание для весьма противоречивого толкования павловского указа.

На практике указ от 12 декабря 1796 г. способствовал дальнейшему укреплению крепостнических тенденций на Дону.
Имелись основания для противоречивого толкования павловского указа 1796 г.

На основании этого указа, пишет В. Сухоруков, - “донские чиновники основывают право свое над крестьянами, себе присвоенными, которое до того времени не было дозволено никаким гласным законом”.

Иначе указ Павла I трактовал генерал-адъютант А. Чернышев, посланный Александром I на Дон для проведения реформ. В декабре 1823 г. в Государственном Совете, где обсуждался вопрос о донских крестьянах, он заявил, что данный указ до Войска “касается неопределенно”, и так сказать мимоходом, ибо слова “ а также на Дону и на острове Тамани с состояния сего указа...” сами собою ничего не определяют.
Именно потомки этих крестьян и новая волна "наплыва" составила основную массу оккупантов, на казачьих землях и в период Гражданской войны, поддержав красных, заняли казачьи земли. Потому современные дончане, не имеют к казакам и нашему славному прошлому никакого отношения. Это очередная украденная история. Украденная у некогда славного народа.
Subscribe

promo karabai96 november 2, 2012 16:35 12
Buy for 10 tokens
Были ли донские казаки "рыцарями православия"? Современный идеологический флер витающий вокруг донских казаков, совершенно не соответствует реальной истории донцов. Если бы я стал собирать, все факты, укладывающиеся в эту тему в одну публикацию, то получилась бы увесистая книга. Потому…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments