karabai96

Categories:

Спорная истина. "Кто дожил до 30 лет тот не гусар, а дерьмо." Эстетизация смерти.

Легендарный наполеоновский кавалерийский генерал граф Антуан Шарль Луи де Ласалль. Бравый кавалерист, храбрый, любимец солдат. Изрёкший спорную истину «Кто дожил до 30 лет тот не гусар, а дерьмо». 

Но пост вообще-то не совсем об этом. Об отношении к смерти в 19 веке. Жизнь человека тогда не считалась безусловной ценностью. а гибель на поле боя абсолютной честью. Люди старались, как можно раньше обзавестись семьей, детьми и далее кидали себя в пучину сражений. К примеру чем не подвиг и не желание сдаться с позором у юного князя Альбрехта из эскадрона кавалергардов храбро атаковавших французов под Аустерлицем? Совсем другая эпоха другие люди!

Бонапарт  спросил, увидев раненого в голову и контуженого корнета Сухтелена, которому, как и Альбрехту, было 17 лет: - Кто этот молодой человек рядом с Вами?
- Это сын генерала Сухтелена, он служит корнетом в моем эскадроне.
- Он слишком молод, чтобы сражаться с нами! - удивился Наполеон.
- Чтобы быть храбрым, не надо быть старым! - гордо ответствовал Сухтелен.

Один из участников Бородинского сражения наблюдал умирающего юношу в офицерском мундире, тот рыдал. Но не от страха смерти он говорил — «какое счастье умереть за своего государя в сражении!»

И вот тут стоит задуматься о корнях подобных взглядов. 

Почему мы считаем мнение Лассаля однозначно правильным? Эстетизация насилия стала в 19 веке предметом не только искусства, но и философских систем разной близости к политической практики (от Ф. Ницше до Ж. Сореля). Без героизации смерти и насилия, такое явление, как Наполеон было бы не возможно. И черта эта была перейдена именно во Франции в конце 18 века. Революционные преобразования не возможны без героизации и эстетизации смерти. Иначе очень трудно, собрать и двинуть массы на сокрушение «старого мира». Помните в в советской песне «Уходили комсомольцы на гражданскую войну» строки — «если смерти то мгновенной, если раны не большой?» Но есть и более приземлённые примеры. В России в 90-е годы, павших молодых людей, боевиков преступных группировок хоронили просто с царскими почестями. В костюмах от «Армани» и в гробах из красного дерева. Ходили разговоры — «Ты видел, как Васька хоронили?»

Условно от Лассаля перекочевало «тот кто дожил до 30 лет не ,,,,» вставку можно делать по желанию. По сути такие высказывания, это разрушение табуирования на убийство и самоубийство, в ходе боевых действий. Связывание воли человека в распоряжении своей жизнью. Тем, кто посылает людей на смерть, необходима система программирования бойца и часто за героев выдают истероидные личности, которые сами не понимают, зачем и для чего живут и каждый день жизни для них испытание. Оттого и сами лезут на рожон и других за собой увлекают. 

Интересно, что эстетизация смерти, это чисто европейская система зомбирования масс. Впрочем именно по этому им и удавалось удерживать победы. У восточных народов (включая нас донских казаков) умереть значит проиграть. Значит не привезти домой добычу (дуван) и рабов (ясырь). Вот такие вот дела ... 

promo karabai96 november 2, 2012 16:35 12
Buy for 10 tokens
Были ли донские казаки "рыцарями православия"? Современный идеологический флер витающий вокруг донских казаков, совершенно не соответствует реальной истории донцов. Если бы я стал собирать, все факты, укладывающиеся в эту тему в одну публикацию, то получилась бы увесистая книга. Потому…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded