karabai96

Categories:

Донские казаки на службе Османской империи.

Кому то эта тема покажется болезненной , кому то невероятной, кому то странной, но мы долго готовились чтобы выложить эту информацию. И не только эту. Вы чиатете только вводную статью, по теме, а статей этих, болезненно - больных для "казаков" настроенных определённым образом будет много. Или очень много. Начало будет простым. Мы хотели бы, чтобы читатель избавился от комплекса современных географически восприятий, где до Парижа 4 часа, до Праги три с половиной, а до Ростова на Дону, всего то полтора часа. А в 17 веке до низовий Дона от матушки Москвы, нужно было сделать, двадцать конных переходов, с десятью днёвками, то есть ехать было месяц. И не по шоссе, а по сакмам, конным тропам, что начинались сразу за Окой и шли по начинающейся лесо - степи, переходящей в лесо - степь среди трав, которые скрывали всадника порой полностью. Потому вас не удивит факт, что плотного общения жителей Средней полосы нынешнее России с Предкавказьем не было и дела там творились неведомые. Те на которые Москва никак повлиять не могла. А творилось там вот что, уже в 17 веке на территорию Османской империи которая тогда вплотную граничила с казачьим Доном стали проникать донские казаки, которые стали принимать ислам и стали называться своими соплеменниками - "охреянами".

Это на российских картах территория Донского войска, указывается, как российская территория, на самом деле войско находилось в полу вассальной зависимости от Москвы и частенько с ней враждовало. Известный исследователь этого периода Д.В. Сень пишет.

При этом явной идеа­ли­зации и гипер­бо­ли­за­ции подвергается­ет­ся степень приверженности казаков интересам царизма, монолитности их взглядов на Россию, сакральных характеристик борьбы донцов с Крымом и Османской империей. Некоторые ученые намерен­но забывают, что крестное цело­ва­ние царю со стороны донских казаков 1671 г. стало возмож­но лишь после тяжелых потерь, по­­­несенных донцами в ходе подавления дви­же­ния С.Т. Разина.

Не стоит забывать, что Дон никогда не обладал религиозной монолитностью. Более того, по мере "общения" с помощью воинских набегов на территорию Малой Азии, жёнами донцов становились женщины из османской империи, которые по свидетельству очевидцев прививали своим детям самые "дикие и тёмные культы". На момент "крёстного целования" в 1671 году, которое по факту не состоялось, очевидец пишет о том, что донцы не могут участвовать в крестном целовании поскольку матери их турчанки.

Донцы были обеспокоены тем, что Москва могла расправиться с Крымом, и говорили по этому поводу " "У нас-де свои горше Крыму… лучше-де ныне крым­ской, не­­же­ли на­ши ца­ри на Москве"; "если роззорят Крым, то-де и… им… житья не будет." В конце 17 века между Доном и Москвой разгорается очередная (после Степана Разина) война. Утратив своего прежнего лидера атамана Степана Разина, Дон оказался беззащитным перед религиозной экспансией Москвы.

Атаман Донских казаков Степан Разин

Московские войска стали истреблять защитников старой Веры, насаждая новую веру греческую. Коротко скажем, что в основе древних верований донцов было несторианство, которое если, кто не знает по базовым воззрениям очень близко к исламу. «Светлая Росия по­тем­нела, а мрач­ный Дон воссиял и преподобными отцами наполнился, яко шес­тикрыль­ние [серафимы] налете­ша» говорили донцы. Уже в 1689 - 90 годах, первые казачьи переселенцы оказываются за Кубанью. Возникает вопрос, как им удалось быстро найти общий язык. с ногайцами и адыгами? Дело в том, что степные народы, часто меняли сторону, меняли сюзеренов, кроме того они хорошо знали друг друга. Это можно назвать миром джигитов. Где существовали свои законы и свои правила. При поддержке Османской империи за Кубанью формируется один из центров донского староверия. зарубежные Донские казаки оказались в религиозном мире, Османской империи который до сих пор воспринимается, лишь через призму исторических штампов. И, как оказалось в последствии граница между христианством и исламом оказалась очень тонка. И последнее стоит помнить, что для донцов приоритетом в восприятии сакральной верности была не религия, а войско. Ведь в само войско входили люди различных вероисповеданий.

Продолжение следует!

promo karabai96 november 2, 2012 16:35 12
Buy for 10 tokens
Были ли донские казаки "рыцарями православия"? Современный идеологический флер витающий вокруг донских казаков, совершенно не соответствует реальной истории донцов. Если бы я стал собирать, все факты, укладывающиеся в эту тему в одну публикацию, то получилась бы увесистая книга. Потому…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded