?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как казаки не считали греков и армян единоверцами.
казаки кавалерия лошади
karabai96
Продолжение моей темы https://karabai96.livejournal.com/2018/09/01/ говорящей о том, что черкасская вера не являлась чисто христианской, я высказываю предположение, что описываемые ниже события, лежат в области религиозного сознания, и что казаки не считали себя единоверцами с греками. Итак.



По материалам книги В.Н. Королёва "Босфорская война. Итак носили ли набеги казаков на Османскую империю исключительно религиозный характер и как они поступали с христианами? Оказывается что, христиане так же оказались жертвами донцов и запорожцев. Итак "вся торговля Стамбула и пролива находилась в руках греков, армян и евреев, которые занимали важнейшее место также в черноморской и международной торговле Османской империи. Грекам принадлежало большинство питейных заведений и таверн столицы. Греки, армяне и евреи имели чрезвычайный вес в банковском деле и преобладали в ростовщичестве. Греки составляли большинство ювелиров Стамбула, в том числе и весьма богатых.
Преобладание греков в «специфическом бизнесе», позволявшем обогащаться и вызывавшем зависть, формировало настороженное и подозрительное отношение к ним самих стамбульцев и других жителей Турции, и не только мусульман. Во многих греках тогда и позже видели «пауков», «пенкоснимателей» или даже «героев большой дороги».
Нередко и на Руси в XVII в. считали, что «греки — токмо именем християне, а благочестия и следу в них несть».
Представители немусульманских народов в Стамбуле, на Босфоре и в Причерноморье не гнушались заниматься работорговлей. Ее крымская часть, главенствовавшая в доставлении рабов в османскую столицу, сосредоточилась у евреев, армян, турок и греков. Богатые греки и армяне сами держали рабов, большинство которых составляли люди, исповедовавшие христианскую же религию. Характерную историю рассказывает источник об одной украинке Тетяне, которая в 1649 г. была захвачена татарами и уведена в Крым, где ее купил богатый грек из Стамбула. 11 лет она работала на единоверца-хозяина, пока наконец не получила «вольную», но затем еще почти четверть века не могла выбраться из турецкой столицы, таким образом вынужденно прожив на чужбине 35 лет.
В 1606 г.,.... запорожцы «дошли до Варны... и сожгли и разграбили... большинство христиан». Мы увидим, что в 1630 г. казаки будут громить греческие селения «блиско Крыму». По Челеби, в 1656 г., когда казаки снова приблизились к Варне, «в городе остались только греки, а другие бежали в горы, унося с собой самые ценные вещи», но во время начавшегося разгрома среди этих греков «слышались такие вопли и плач, что кровь стыла в жилах человека».
Уже отмечалось, что в 1623 г. казаки, кажется, пленили монахов православного монастыря близ Сизеболы. Согласно Э. Дортелли, в Карасубазаре казаки «разфабили и сожгли множество лавок, убивая всех им попадавшихся; такая участь постигла даже некоего армянского священника». Однажды, говорит П. делла Балле, ссылаясь на информацию армян, «чтобы избежать ярости казаков, которые производили невероятные опустошения на всех реках Черного моря», «все жители Трабзона покинули город и отправились в Эрзирум» (Эрзурум)
«Греки, желая сказать о холопе, рабе, невольнике или морском гребце, — замечал в 1660-х гг. Ю.Крижанич, называют его по имени нашего народа "склавос", [то есть] славянин: "это мой славянин", то есть "это — мой невольник". Вместо "поработить" говорят "склавонин", то есть "ославянить"».

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Аж прослезился

Это как?
1) Характерную историю рассказывает источник об одной украинке Тетяне, которая в 1649 г
Откуда данная история? Из цикла как выкопать ЧМ за 90 дней?
2) "склавос", [то есть] славянин
σκλάβος - славянский раб более подходит.
Если учесть, что данное слово происходит от времен византии и если взять во внимание слова Захария Ритора, то становится ясно почему данное слово имеет более ясную трактовку, чем просто славянин или раб.

Re: Аж прослезился

Собственно говоря история об одной "украинке" не меняет общей картины, отношения казаков к иным христианским народам в том числе и к русским. Мы все знаем о погромах православных церквей учиняемых казаками в Смутное время. Лавру осажадали не толкьо поляки с запорожцами но и донцы.

Ну тут я вижу четкую линию о реестровых польских казаках. Тот же Петро Сагайдачный, который грабил православные храмы при походе на Москву, завтра стал запорожцем и принимал в свою рать, как писал Гоголь в "Тарас Бульба" - а ну крестись! Самая главная ошибка нынешних гениев ума, то что они до сих пор разобраться с термином "казак" не могут. Не могут отделить реестровых от запорожцев, а донцов они считают главными войсками царя в войне за Кавказ и тд.
Мой совет вам, научитесь не путать запорожцев и реестровых)

вырезка из вики, а то у меня с объяснениями ваще мрак, написал - прочитал - заплакал.

Задолго до приема части средне-днепровских казаков на службу польскому королю в 1572 г. (т. н.реестровые казаки) дикое поле днепровского «за-порожья» осваивали свободные казаки, со-организовавшиеся в подвижные военные отряды. Эти отряды называли «Войском Запорожским», а место их основного нахождения именовалось «Запорожской Сечью»[15].

Реестровые казаки, «не имея никакого основания называться»[16], продолжали называться запорожскими, поэтому, чтобы не путать с ними запорожских казаков, не состоящих на государственной службе у польского короля (позднее — у русского царя), последних стали называть низовыми или сечевыми, а реестровых — городовыми казаками[17]. Более того, в 1751 году запорожские казаки заявляли официальную жалобу на то, что городовые казаки и их полковая старшина не по праву «называют себя и подписываются войском запорожским»[16]

в ваших примерах они ходили грабить, а не помогать одноверцам, вот и грабили. военная демократия, походы и набеги - их источник существования и реализация социальной функции в тотально военизированном обществе...

  • 1