Previous Entry Поделиться Next Entry
Геноцид и империя
казаки кавалерия лошади
karabai96
Геноцид и империя.

м

Данная статья позволит вам мои дорогие читатели взглянуть на историю и современность несколько с другой точки восприятия нашей действительности.
В то время, когда 90% информации поступающей на стол читателю насквозь лжива и политизирована я предлагаю вам окунуться в мир реальности. Итак, с чего начнём? Начнём мы с простого вопроса, как связаны между собой понятия «империя» и понятие «геноцид»?
Обязательно ли эти понятия существуют вместе или же геноцид является неизбежным спутником империй? Но для начала мы должны поговорить и разобраться с понятиями, о каких империях мы говорим? Совершенно очевидно, что Российская империя и Британская империя в период своего расцвета, хотя и назывались одинаково «империя» тем не менее были по сути разными государственно – историческими формациями.
Российская империя была классической империей, созданной от одного исторического ядра, которое как снежный шарик катясь в разные стороны постепенно превратилась в гигантский шар.
Британская империя — это колониальная империя, формация не долговременная, ограниченная способностью входящих в неё народов бороться за свою независимость.
Если классическая империя распространяет свой культурный код на всю занимаемую территорию, то колониальная империя в следствии удаленности окраин от метрополии не способна ассимилировать разношёрстное население своих окраин. А именно способность к ассимиляции и приведению к единому культурно – этническому знаменателю и является условием выживаемости империи. И вот здесь мы сталкиваемся с историческо – политическим парадоксом.
Дело в том, что условием создания империи является её поли этничность. Первая значимая в историческом плане Римская империя, была поли – этнична, постепенно поглощая множество мелких народов и даже более крупные народы вроде греков органично вплетались в структуру Великого Рима. Здесь мы видим еще одну важную особенность. Империи рождаются в лоне южной, Средиземноморской цивилизации. Южная европейская цивилизация в силу своего географического положения всегда полиэтнична, поскольку априори в данном регионе проживает масса народов и народностей. Тысячелетиями войны и тесное экономическое сотрудничество создало де факто, средиземноморскую нацию, состоящую из людей разных конфессий и национальностей.
Нордическая же цивилизация всегда стремилась к моноэтничности. В этом отношении корни германского нацизма, столь же глубоки, как и корни южно – европейской цивилизации. Геноцид проводимый представителями нордической цивилизации всегда имеет одну цель – уничтожение всех окружающих народов и низведение их до состояния рабов и животных. Более того северные народы всегда с вожделением смотрели на богатства Юга Европы и стремились любыми средствами заполучить их. Таким образом склонность к насилию и геноциду заложено в самой сути северной германской цивилизации, апофеозом которой стало создание преступного государства под названием Третий Рейх. Забавно, но немцы также претендовали на славу Рима, являясь всего лишь его жалкими имитаторами. Вся нордическая культура это всего лишь имитация культуры средиземноморья, ведь германская нация не создала ничего своего оригинального. Постоянно имитируя культуру Юга. Точно так же как Япония имитировала культуру Китая и последний долгое время был для неё недостижимым образцом культурного величия. В этом отношении интересны историко - культурные параллели между японцами и немцами. Первое это попытка создания искусственных империй. Создание этих искусственных империй сопровождались чудовищными зверствами и геноцидом. И еще интересная культурная параллель. И немцы и японцы склонны к изощренной сентиментальности и столь же изощренному садизму.
Но мы все же вернемся к судьбам средиземноморских империй. Крушение Рима, вывела на историческую сцену Второй Рим – Византию. Византия была еще в большей степени полиэтнична она была связующим звеном для огромного количества народов проживающих на Юге Европы и в Малой Азии. И когда произошло её крушение то у неё образовалось сразу два наследника, первый наследник, который возник на территории Византийской империи это Османская империя.
Второй наследник, политико - религиозный, возник далеко на Севере, в Московии, которая впоследствии стала называть себя Третьим Римом (как духовная наследница Византии) и вскоре обрела название Российской империи. В том, что, северная Московия смогла взять себе имя средиземноморской империи нет ничего странного. Московия во многом наследовала Киеву, а последний входил в средиземноморскую цивилизацию как её самая северная окраина. Недаром же «чайки» запорожцев не раз подходили к стенам Стамбула.
В процессе развития, обе империи обрели ряд схожих черт. И та и другая империя хотя имели у себя доминирующие религии, православие и ислам, в то же время не запрещали другим своим подданным исповедовать Ветхозаветные религии. Более того элита этих стран сформировалась, за счёт того, что поменяла религию предков на государственную религию.
Не секрет что, значительная часть московской аристократии вышла из Орды, а значительную часть османской аристократии составляли греки принявшие ислам. Греки значительное время входили в состав османской аристократии, не меняя религии! И мать первого завоевателя Константинополя, была православной! В обще социальной сфере произошло любопытное сходство двух враждебных империй. Аристократия и плебс, разделились по десяткам разделяющих их особенностей бытия.
В Османской империи аристократия говорила на смеси арабского и персидских языков с вкраплениями тюркского. Богослужение велось на непонятном народу арабском языке, а сам народ говорил на тюркском наречии.
Само слово «тюрк» более означало понятие «мужик», «плебей». В Российской империи аристократия стала говорить на французском с использованием немецких и английских слов, богослужения проводились на непонятном для народа церковно – славянском языке, а сам народ говорил на различных славянских наречиях.
Но в Османской империи сложилась еще и другая ситуация. Христианские меньшинства в виде греков и армян, при наличии в своей среде совершенно разных социальных групп, были всё же более образованным, более коммерчески предприимчивыми нежели представители тюркского плебса.
Если османская аристократия, являясь военно – служивым сословием, имела мало зон конфликтного соприкосновения с низами общества, то христианские конфессии в лице армян и греков вплотную соприкасались с мусульманским большинством. Это соприкосновение с низами общества тюрок, было осложнено тем что, христиане были куда более удачливыми и успешно переигрывали малограмотных тюрок не только на восточных базарах но и в крупной торговле. Негативный образ богатого грека или армянина,формировался по тем же лекалам что и образ богатого кавказца в России 90-х прошлого века.
Помимо всего сама политика Османской империи в построении общества на основе самоуправляемых общин способствовала возвышению и обогащению одних и нищете других.Как небольшую иллюстрацию можно привести к примеру коммерческую деятельность понтийских греков, которые оседлали торговлю зерном из России в Европу и заново отстроили два города Марсель и Одессу которые украсились новыми зданиями именно на деньги понтийских греков. На Балканах понтийские греки были наиболее жестокими собирателями дани поскольку брали на «откуп» целые провинции Османской империи. Армяне в свою очередь, будучи природными торговцами, успешно вытесняли не удачливых тюрок с рынков Малой Азии и Балкан. Таким образом последовавший геноцид греков и армян уже в новой Турции, имел в своей основе застарелый этно – социальный конфликт, в развитии которого тюркский плебс оказавшийся в экономической зависимости от богатых греков и армян перенес всю ненависть к ним на греческий и армянский этнос в целом.
В Российской империи роль избиваемых греков и армян, заняли правящие классы, которые будучи по своему этническому происхождению не связанными с коренным славянским населением, были ему чужды и ненавистны по причине полного культурного различия. Для сравнения могу сказать, что если где-то во Франции можно было увидеть герцога лихо танцующего со своими крестьянками, французский национальный танец, то увидеть потомка немца или ордынца, идущего в присядку со своими крепостными было невозможно. Вместе с правящими классами в России жертвами геноцида стали и чуждые русскому революционному обществу, этно – социальные общности казаков. На них также обрушился гнев российского плебса, который видел в казаках также чужих и не понятных ему людей, которые к тому же помогают чуждой им элите угнетать основной этнос.
Итак, любая империя произрастая на почве поли – этничности, в конце концов идёт к геноциду этно – социальных меньшинств, с которыми плебс основного этноса не в состоянии ужиться по причине диаметрально противоположного жизненного уклада. В современной России таковыми раздражителями являются народы Кавказа, в США, латиносы и темнокожие (негры и мулаты) противостоят потомкам белых переселенцев. Конфликты подобного рода может сглаживать только сильное государство, но как только такое государство слабеет геноцид неизбежен.
Выводы. Любая империя является таковой если в её основе лежит принцип полиэтничности. В следствии того, что империя собирает под своим крылом разные народы, внутри самой империи начинают назревать национальные конфликты, поскольку разные народы обладают разным потенциалом развития и один народ становится успешнее другого. Как правило национальные меньшинства бывают успешнее основного этноса. Конфликт основного этноса и меньшинств создает условия для истребления меньшинств, как только государство слабеет. Поскольку империи так или иначе слабеют то геноцид неизбежен. Любая империя собираясь из разных народов будет искать возможность избежать национальных конфликтов в создании единого этноса. Создание единого этноса неизбежно ведет к внутри - национальному напряжению и как следствие опять же может привести к геноциду. О том как избежать катастрофы поговорим в других публикациях.

?

Log in

No account? Create an account